
Железнодорожный балласт является важным компонентом путевой структуры, непосредственно влияющим на устойчивость пути, эффективность дренажа и безопасность движения поездов. Высококачественный балласт должен соответствовать строгим требованиям к гранулометрическому составу, твердости, угловатости и чистоте.
Как правильно выбрать дробильное оборудование для создания эффективной и стабильной линии по производству балласта? В этой статье будет представлен подробный анализ стандартов производства железнодорожного балласта, выбор ключевого оборудования и ключевые моменты контроля качества, которые помогут вам создавать балластную продукцию, соответствующую международным стандартам. I. Основные стандарты для железнодорожного балласта
В соответствии со спецификациями заказчика, высококачественный железнодорожный балласт должен соответствовать следующим ключевым показателям:
✔ Требования к классификации частиц по размеру:
• Частицы >63 мм: 0% (полная отбраковка)
• Частицы 51-63 мм: ≤10%
• Частицы размером 25-51 мм: ≥90% (диапазон размеров сердцевины)
• Частицы размером <19 мм: ≥98% (соответствие мелкодисперсных частиц стандартам)
✔ Требования к физическим свойствам:
• Высокая твердость (прочность на сжатие ≥150 МПа)
• Высокая угловатость (острые края частиц улучшают сцепление)
• Низкий уровень абразивного износа (при истирании в Лос-Анджелесе ≤20%)
• Отсутствие примесей (никаких органических или неорганических загрязнений)
Эти стандарты требуют, чтобы на линии дробления щебня применялся многоступенчатый процесс дробления + тонкого просеивания + оптимизации формования.
2. Выбор основного оборудования для производственных линий дробления балласта
1. Первичное дробление: Щековая дробилка
• Назначение: Крупное дробление крупных кусков породы, производительность 200-800 т/ч
• Основные параметры: Размер загружаемого материала ≤ 800 мм, регулируемое отверстие для выгрузки 50-150 мм
• Преимущества: Прочная конструкция, пригодная для дробления пород высокой твердости
2. Вторичное дробление: Конусная дробилка
• Назначение: Стадия вторичного дробления, обеспечивающая максимальное содержание частиц размером 25-51 мм
• Рекомендуемая модель: HP300 или выше, регулируемое разгрузочное отверстие с закрытой стороны 25-51 мм
• Преимущества: Послойное измельчение, уменьшение переизмельчения и увеличение выхода
3. Формообразующее дробление: Ударная дробилка с вертикальным валом (машина для производства песка)
• Функция: Увеличивает угол наклона частиц и оптимизирует форму частиц
• Метод дробления: Камень о камень или камень о железо, соотношение дробления 1:3
Преимущества: Индекс угловатости готового продукта ≥ 0,6 (стандарт EN 13450)
4. Система просеивания: Многослойное вибрационное сито
• Верхнее сито (63-миллиметровое сито): удаляет крупногабаритные частицы.
• Среднее сито (полиуретановое сито диаметром 51 мм): контролирует содержание крупных частиц
• Нижнее сито (композитное сито диаметром 25 мм + 19 мм): обеспечивает соответствие стандартам содержания мелких частиц.
• Эффективность просеивания: ≥ 95%, производительность обработки: ≥ 50 т/ч·м2
5. Система очистки
• Электромагнитное устройство для удаления железа (напряженность магнитного поля ≥ 12000 ГС) удаляет металлические примеси
• Система разделения воздуха (скорость ветра 8-12 м/с) отделяет мелкие частицы мусора
• Система промывки водой (расход воды ≤ 3 м3/тонна) улучшает чистоту


Качество железнодорожного балласта напрямую влияет на безопасность и срок службы железнодорожного транспорта. Благодаря многоступенчатому процессу дробления, тонкого просеивания и оптимизации формования в сочетании с интеллектуальной системой управления и тщательным контролем качества мы можем производить высококачественный балласт, который полностью соответствует международным стандартам.
Если вы планируете линию по производству балласта, мы рекомендуем адаптировать решение в зависимости от характеристик исходных пород (например, гранита, базальта и т.д.) и требований к производственной мощности (например, 100-500 тонн в час), чтобы обеспечить совместимость оборудования и долгосрочную стабильную работу.